Поиск: 
Граффити Граффити - искусство улиц ...
Одним из ярких примеров самовыражения молодёжи в современном мире является культура под названием граффити. Все кто занимается этим искусством прежде всего хотят выделиться из общества и ради этого они готовы создавать невообразимые шрифты, рисовать потрясающие сцены и тратить на это уйму времени и сил.

Все уличные художники делятся на 2 категории: 1-ая легальные, именуемые райтеры, 2-ая нелегальные их ещё называют бомберы.
Искусство граффити зародилось в 50-60-х годах, как субкультура, во многом появлению граффити способствовал рост популярности такой культуры как хип-хоп. Одним из первых, кто начал рисовать на стенах, был обычный подросток из Нью-Йорка по имени Деметриос, это было в конце 60-х годов. Он называл себя TAKI, так был создан его псевдоним, которым он подписывался, а так как он жил на 183 улице, то это число он приписывал после своего псевдоним, получилось TAKI 183 и вскоре этим тегом были расписаны многие стены Манхэтенна и близлежащие станции метро. Первых райтеров совсем не волновало поймут ли люди их надписи, но по мере развития граффити читаемость того, что пишут на стенах приобрело особую важность, а именно – привлечь внимание к своей надписи, тем самым выделиться из толпы. Как раз в этот момент стиль и место под граффити выбирали особо тщательно, каждому хотелось засветиться и быть признанным среди настоящих мастеров граффити. Время требовало новых изощрений и райтеры стали использовать несколько различных цветов, а после стали уже появляться целые композиции со своим смыслом и стилем.
Во многих странах мира граффити запрещено, ведь в какой-то степени это вандализм, поэтому это занятие принято считать экстремальным, ведь есть опасность быть наказным законом. Многие уличные художники выходят ночью или ранним утром, чтобы избежать проблем с органами правопорядка и недовольными гражданами. Да и что уж говорить, разрисовать самое труднодоступное и хорошо заметное место это для райтера дорогого стоит …
В современном мире одним из лучших художников принято считать Роберта Бэнкса, рисующего под псевдонимом Бэнкси. Он был рождён в Бристоле и стал популярным, признанным одним из лучших художников в мире, пройдя путь от обычного подростка до профи в искусстве граффити за несколько лет. Биография этого человека тщательно скрывается, да и от прессы и СМИ он воздерживается. Возможно, такое поведение объясняется тем, что граффити незаконно и последствия могут быть очень серьёзными. Картины созданные этим художников являются целью всех начинающих райтеров, если они конечно относятся серьёзно к этому искусству, а не просто глупо и бездумно разрисовывают стены. Его творения наполнены смыслом и жизнью, в них он отображает общественно значимые и социальные темы.
Теперь с помощью стиля письма невозможно было узнать авторов конкретного граффити. Тогда райтеры устремились использовать размер и цвет букв. Одним из первых, кто придумал наиболее заметный, и красочный способ написания своего имени был Stey. Также, последовав его примеру, ещё несколько райтеров стали расписывать поверхности вагонов во всю их длину. Вскоре был открыт толстый колпачок или фэткэп, что привело граффити к очередному шагу вперёд. В 1972 году один из художников, скрывающийся под псевдонимом Super Kool 223, использовал распылитель с баллончика от крема для бритья, что позволило ему за один раз покрывать широкими мазками поверхность, более значительную, чем прежде. Именно таким способом Super Kool 223 написал своё имя на составе одного из поездов, используя при этом жёлтую и розовую краску. Эта работа не была высокого качества, но всё же розовые буквы в жёлтом обрамлении создавали потрясающий, выразительный рисунок.
Так год за годом постепенно уровень и качество граффити становились всё лучше. Время требовало новых идей и задумок. Формировались различные стили письма, далее пойдёт речь о многих из них. Самым известным был стиль под названием Bubble, название говорит само за себя. Все буквы, написанные в этом стиле, были похожи на пузыри, такие же круглые и дутые. Здесь применялось довольно мало цветов, два или три, иногда их могло быть чуть больше. Помимо этого формировались и другие стили написания граффити: - Wild Style, что в переводе значит дикий стиль. Данный стиль отличался своей непонятностью и нечитаемостью букв. Текст, изображённый таким стилем очень запутан и не каждый райтер, не то что обычный городской зевака мог понять что там написано. Понять и прочитать такой стиль могут лишь те, кто пишет непосредственно в этом стиле, так происходит потому, что к обычным буквам художник добавляет доплнительные элементы, которые отводят внимание от букв.
- FX, именуемый также 3D style, с помощью него изображаются объёмные буквы. Этот стиль лучше всего передаёт объем изображения. Для того чтобы нарисовать в этом стиле, нужно иметь развитую фантазию и незаурядное мышление. Здесь в отличие от предыдущего стиля нужно понимать, что детали текста должны сочетаться и было понятно, что написано, а для этого нужны долгие и упорные тренировки. - Messiah Style был придуман нью-йоркским райтером под тегом Vulcan, его работы всегда выделялись цветовой гаммой. Оригинальность же этому стилю предавали буквы, как бы созданные на разных листках и наложенные друг на друга.
- Character, отличительная черта этого стиля, это обязательное присутствие на картине персонажа из комиксов. Возможно даже облако с речью, где мог быть тэг того, кто рисовал данное творение, но чаще всего там была вписана речь героя. Также на заднем плане таких шедевров могли быть написаны тексты в другом стиле. Этот стиль принято считать одним из самых сложных, так как для райтера просто необходимо иметь художественные навыки. При рисовании героя райтеры используют тонкие иглы, чтобы выделить мелкие детали, такие как волосы, черты лица и т.п. В основном этот стиль исполняется командами.
- Throw up подразумевает быстрое написание изображения, чаще всего в этом стиле используются обычные кривые линии, которые выглядят немного грубовато. Обычно буквы залиты серебристым или белым цветом и создан эффект наложения друг на друга. В основном данный стиль используется бомберами, так как они стремятся как можно больше надписей и прописать свой тэг в больших местах. С одной стороны бомеберы мешают пониманию и признанию граффити как искусства. Творениям бомберов не хватает изящества. В основном они выбирают труднодоступные места, но при этом их творчество находится на видном месте. Помимо этого в этом стиле работают и райтеры, но их изображения выделяются законченностью, для этого они создают из начального знака сложную, яркую композицию. Этот стиль был введён в искусство граффити райтером I.N.
- Blockbusters, изображения характеризуются своей величиной, обычно они крупные, выполненные в 3D. В этом стиле применяют эффект подсветки, используя для этого белую или серебряную краски. Здесь же используется такой вариант создания рисунка, как работа валиком, его используют для закраски внутреннего поля. Если изображение крупное, то райтеры могут работать в команде. Этот стиль в отличие от нью-йоркского Throw up, появился в Лос-Анджелесе, там он использовался различными группировками для обозначения своих территорий. Такой текст являлся как бы границей, разделяющей зоны влияния различных банд. Один из самых командных стилей, обязанности всех членов команды четко распределены и каждый отвечает за своё. Такие работы по их окончании расписываются тэгами всех, кто принимал в них участия.
- Zoo иное название Zooman, на изображениях присутствуют элементы строений животных.
- Кислотный стиль, названия стиля говорит само за себя. Один из стилей, который был рожден в России, UБN’ом. Для этого стиля характерны жгуче-яркие цвета, кислотные, которые являются очень яркими и бросаются в глаза. Буквы похожи на те, что пишутся в стиле Bubble. На изображении в качестве заднего плана чаще всего используются лужи, которые делаются темнее чем основная краска. Основной мотив таких произведений – токсичные отходы, кислотные смеси.
В набор инструментов каждого уважающего себя райтеры входят многие вещи, такие как краска (самые известные фирмы Montana,MTN,Molotow) в баллончиках, но и в некоторыз случаях используется краска, которая наносится валиком. Баллон с краской райтеры называют кэном (происходит от английского can). Не менее важной деталью является насадка на баллон. Насадки бывают различные, они разделяются по способу крепления и по ширине линии, которую воспроизводит баллончик на стене. Также применяются различные маркеры, кисти, валики и трафареты. Для защиты себя используются респираторы или банданы.
Рассказывать об этом искусстве можно долго и много, но это уже тонкости. В этой же статье я постарался рассказать об основных моментах этого искусства. Да именно таким является направление хип-хопа, проявленное в рисунках и как бы это странно не выглядело все творения, которые создаются уличными художниками являются отображением их мира, мира опасного, живого и безумно красивого…


Опубликовано: 06.03.09 | Просмотров: 2229

Спонсоры
рэп чарт
© 2009 www.G-Rap.ru
Карта портала